Подвесными бывают не только потолки. И не только висячие сады Семирамиды. В начале 80-х годов история развития сантехнического оборудования ознаменовалась появлением подвесной, или как ее еще называют, настенной сантехники, а ее пионерами стали унитазы. Подвесное чудо стало альтернативой напольной сантехники. Только не подумайте, что новшество возникло от дизайнерских изысков и вывертов. Такая мода формировалась под влиянием конкретных и совершенно прозаических требований гигиены, комфорта, экономичности.
Первые такие образцы появилась на Западе в общественных туалетах, где требования к гигиене чрезвычайно высоки. Уже через десять лет, в 90-е годы настенные унитазы, писсуары, биде, умывальники успешно перекочевали и в домашние санузлы. Каждая хозяйка знает, что самые труднодоступные и проблемные для уборки места — вокруг и под сантехническим оборудованием. Подвесные модели позволяют более быстро и эффективно убирать помещение.
Дизайн ванной комнаты с ними становится более изысканным, изящным и открытым. Вы наверное уже успели просмотреть иллюстрации. Выглядят такие ванные комнаты не совсем привычно, их отличает некая воздушность и легкость, парящий эффект. Из-за того, что площадь пола не занята оборудованием, пространство помещения выглядит более просторным. Очень выигрывает плитка, узор которой хорошо просматривается на полу и стенах. Не видно подключений, никаких ржавых труб, запорных вентилей. Они спрятаны за облицовкой, образуя одновременно полезные дополнительные площади. Сифон умывальника закрывается полуколонной или полупьедесталом, скрывая подводку и слив воды. Сифон если и остается открытым, то уже и не похож сам на себя, а становится прямо-таки сплавом новых технологий, обыгранным дизайнерами. Легкий, изящный — по сути продолжение раковины. Это полностью скоординированный дизайн. Известные производители обычно представляют уже готовый вариант в рамках коллекции: раковина предлагается вместе с сифоном, подстольем, смесителем.
В предлагаемых коллекциях часто можно встретить вариант подвесного унитаза со встроенным бачком и вариант унитаза с бачком наружным. Бачки, как правило, имеют два режима смыва. Нажав на одну кнопку, расходуется половина объема бачка — 3 литра, экономя таким образом большое количество потребляемой воды, нажав на другую кнопку, расходуется полный объем бачка — 6 или 9 литров. Такое удобство в полной мере способны оценить жители западных стран, где счетчики-расходомеры воды фиксируют каждый ее использованный литр, за который приходится платить. Для нас экономия воды — понятие пока неведомое.
Мы упомянули инсталляционные системы. Это то, благодаря чему стала возможной подвесная сантехника. При небольших затратах, уже готовые к монтажу элементы (стальная самонесущая рама для одиночного или рельсового монтажа с полной изоляцией от конденсационной влаги, крепежный материал, арматура, болты и т.д.) просто устанавливаются в любом месте сантехнического помещения. С помощью этой универсальной системы монтажа можно без особого труда планировать расположение элементов ванной комнаты, перестанавливая унитазы, умывальники, раковины и т.п., сделав перепланировку в рекордно короткие сроки (например, возвести дополнительную стену и организовать закуток для унитаза посреди санузла). Преимущество — независимость от уже имеющихся подключений для всей сантехники. Полный монтаж длится всего несколько дней. Отпадают работы по выдалбливанию и кладке, система устанавливается на уже имеющиеся стены. (Существует даже специальная надежная система инсталляции для крепления этого оборудования на стену из гипсокартона).
Высокая прочность и надежность — отличительные свойства подвесных моделей. Но остается некий психологический барьер, недоверие российских потребителей к ним. Уж больно хрупко они выглядят. Красиво, конечно, гигиенично, элегантно, но… Все же охота в столь ответственный момент садиться на что-нибудь надежное, что не подведет. А эта красота — выдержит ли? Унитаз выдерживает нагрузку до 400 кг, утверждают специалисты.
А какая она по дизайну? Самая разная. В предлагаемых коллекциях среди образцов высокого дизайнерского искусства можно встретить модели с мягкими очертаниями, легко округленными формами, близкими к классическим. Есть модели с очень четкими и лаконичными очертаниями в минималистском духе. От изысканных матовых оттенков жасмина, жемчуга до темно-синих, черных и шоколадных цветов. Материалы — фаянс, стекло, металл, дерево. Для любых дизайнерских замыслов и для любого кошелька.
Источник: http://www.allofremont.com